1.  После регистрации на форуме у вас появится возможность задавать вопросы и делиться опытом о процессе банкротства, это поможет вам сэкономить деньги и время!
    Скрыть объявление

Обзор изменений в законе от 29.12.2014 № 476-ФЗ

Тема в разделе "Закон о банкротстве физических лиц", создана пользователем Bankrot, 9 окт 2015.

  1. Bankrot

    Bankrot Главный Команда форума

    Федеральным законом от 29.12.2014 № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" была предпринята попытка законодательно закрепить процедуру банкротства физических лиц. Предполагалось, что Закон № 476-ФЗ вступит в силу 1 июля 2015 года, но 29.06.2015 Президентом РФ был подписан Закон "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.06.2015 № 154-ФЗ (далее - Закон № 154-ФЗ), которым:

    Закон № 476-ФЗ был фактически отменен;

    перенесена дата вступления в силу с 1 июля 2015 года на 1 октября 2015 года;

    определено, что дела о банкротстве физлиц подсудны не судам общей юрисдикции (как это предусматривалось Законом № 476-ФЗ), а арбитражным судам (т.е. - та же подсудность, как и для юридических лиц).

    Закон № 154-ФЗ направлен на совершенствование действующего гражданского законодательства, регулирующего правовое положение граждан-должников, т.к. действующее законодательство не отвечает интересам кредиторов, ограничивая их в возможности нормальными правовыми средствами взыскать по долгам гражданина-должника.

    Единственная возможность для кредитора взыскать долги с неплатежеспособного заемщика – это исполнительное производство, суть которого заключается в обращении взыскания на имущество гражданина судебными приставами-исполнителями по требованию первого кредитора, обратившегося в суд с таким требованием. При этом кредиторы, не успевшие предъявить свои требования по причине отсутствия у них информации об исполнительном производстве или длительности рассмотрения в суде их требований, не имеют возможности удовлетворить свои требования. Это увеличивает издержки кредиторов в связи с необходимостью постоянного мониторинга за финансовым состоянием должника, стимулирует кредиторов, в том числе кредитные организации, к использованию полукриминальных способов взыскания долгов, что также увеличивает расходы на обслуживание кредитов и, соответственно, процентную ставку. Наконец, если имущества гражданина недостаточно, банку выгоднее не забирать у должника последнее имущество, фиксируя в отчетности дефолт по выданному кредиту, а помочь должнику сохранить имущественный и социальный статус с реструктуризацией выплат по кредиту.

    В настоящее время вопросы банкротства гражданина регулируются статьей 25 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности). При этом статьей 231 Закона о несостоятельности предусматривается, что положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

    Закон № 154-ФЗ направлен на устранение вышеуказанного пробела в нормативно-правовом регулировании и предусматривает:

    какое физическое лицо можно считать банкротом (статья 2133) и последствия такого признания, в т.ч. - установлено, что введение данной процедуры означает приостановление взыскания по исполнительным документам, т.е. - предоставление должнику времени для изыскания наиболее приемлемых вариантов дальнейших расчетов с кредиторами ("мораторий на предъявление требований к должнику");

    право на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом, которым обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган;

    право подачи должником заявления в суд в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей и обязанность подачи такого заявления, в случае если удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) обязательств в полном объеме перед другими кредиторами (статья 2134). Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 000 рублей;

    что дела о банкротстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции;

    при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение. Установлен порядок реструктуризации долгов гражданина и реализации его имущества;

    возможность для кредиторов при неплатежеспособности должника подать в арбитражный суд заявление о признании гражданина-должника несостоятельным (банкротом) с особенностями, вытекающими из существа правоотношений кредиторов с должником – физическим лицом;

    две группы основных требований, с учетом которых осуществляется разработка плана реструктуризации долгов: требования к должнику, рассчитывающему на утверждение плана, и требования к самому плану, касающиеся его содержания;

    возможность проведения реструктуризации долгов, в ходе которой утверждается план реструктуризации либо должник признается банкротом (в случае непредставления в арбитражный суд плана реструктуризации долгов или его отмены, а также если в утверждении такого плана отказано);

    возможность заключения мирового соглашения с кредиторами с целью прекращения производства по делу о банкротстве;

    обязательную публикацию сведений в деле о банкротстве гражданина-должника только в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, без опубликования в газете;

    проведение реструктуризации долгов самим должником, либо арбитражным управляющим по инициативе должника или кредиторов (в данном случае вознаграждение арбитражного управляющего, расходы на привлечение лиц, обеспечивающих его деятельность, осуществляются за счет средств должника, или кредиторов);

    с целью минимизации расходов должника предусмотрено, что оценка имущества гражданина, включенного в конкурсную массу, проводится самим должником или финансовым управляющим;

    в целях исключения возможности злоупотреблений со стороны должника, законопроект также предусматривает определенные негативные последствия для должника, привлеченного к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство, если такие правонарушения им совершены в данном деле о банкротстве, а также если гражданин не предоставлял необходимую информацию или предоставлял недостоверную информацию арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве. В данном случае гражданин не освобождается от обязательств.

    Принятие Закона № 154-ФЗ позволит должнику, оказавшемуся в сложном положении, с учетом имеющихся доходов либо доходов полученных в будущем распланировать исполнение обязательств перед кредиторами и в результате восстановить платежеспособность; снизить риски и расходы кредиторов в связи со сложностью взыскания долгов, а также сократить расходы на администрирование банкротства гражданина.
     
  2. Михаил-7

    Михаил-7 Любопытный банкрот

    Что это означает, что я сам выношу решение, сколько это имущество может стоить ? И кто такой финансовый управляющий, где его брать? Если с стоимостью не согласен, можно ли как то его оспорить?
     
  3. Ариста

    Ариста Любопытный банкрот

    Это человек, который от начала процедуры и до ее окончания, сопровождает вас. Этот человек, будет собирать всю информацию о вашем имуществе, будет предоставлять ваши интересы в суде, соберет конкурсную массу. Управляющего, скорее всего, будете подбирать себе самостоятельно. Но, помните, от этого человека будет зависеть исход дела.
     
  4. Вероника

    Вероника Любопытный банкрот

    Не поняла этот пункт. Для чего заключать мировое соглашение? Что это вообще значит? Кто, и на что соглашается? Кредитор соглашается на списание долгов без признания человека банкротом? Зачем ему это?
     
  5. Михаил-7

    Михаил-7 Любопытный банкрот

    Мировое соглашение, это своего рода договоренность, между сторонами о отсрочки или рассрочки долга, а так же списании всего долга или части такого долга.
    Такой же вопрос можно задать опираясь на мировую политику, зачем одна страна прощает другой стране часть или весь долг?
     
  6. Вероника

    Вероника Любопытный банкрот

    А, я поняла. При мировом соглашении, человек, грубо говоря, к примеру, остаётся в квартире, её не забирают, а банк соглашается предоставить отсрочку на какое-то время. Желание человека мне понятно, а желание банка не очень. Но, думаю, такая практика тоже имеет место быть.
     
  7. Вопросительный дензнак

    Вопросительный дензнак Любопытный банкрот

    Вы сами заявляете стоимость своего имущества, но управляющего все равно назначат. Вопрос только - кто готовит этих управляющих. Они же не следователи, вскрывать у вас половицы и вышкабливать золото.